Подпись электронная
  • Налоги и бухгалтерский учет
  • 16 Сентября 2017

    Какой электронной подписью следует подписывать документ бухгалтерского учета

    В случае если документы составляются в электронной форме, то для принятия расходов к налоговому учету, такие документы могут быть подписаны как простой, так и неквалифицированной электронной подписью, поскольку налоговое законодательство предъявляет по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности). Такую позицию привел Минфин в Письме от 12 сентября 2017 г. N 03-03-06/1/58456 
    При этом следует учитывать, что в соответствии с требованиями 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"  виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. Поскольку в настоящее время такой стандарт еще не принят, то до его принятия организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения  можно использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой вид электронной подписи, предусмотренный законодательством. 
    Вид используемой электронной подписи следует закрепить в локальном акте.
    В случае если электронные документы составляется участниками электронного взаимодействия, то такие документы признаются для целей бухгалтерского учета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением.